МКОУ "Липковская СОШ № 2"
город Липки, Киреевский район, Тульская область
  • Помощь в трудной ситуации

    Единый общероссийский номер детского телефона доверия:

    8-800-2000-122 (круглосуточно)

    Уважаемые учащиеся, родители, законные представители, педагоги!

    В нашей школе оказываются следующие виды помощи в трудной жизненной ситуации:

    Социальная помощь

    Главные задачи социального педагога

    • способствует реализации прав и свобод обучающихся, созданию комфортной и безопасной обстановки, обеспечению охраны их жизни и здоровья; 
    • взаимодействует с учителями, родителями (лицами, их заменяющими), специалистами социальных служб, семейных и молодёжных служб занятости и других служб в оказании помощи обучающимся, детям, нуждающимся в опеке и попечительстве, детям с ограниченными физическими возможностями, а также попавшим в экстремальные ситуации; 
    • участвует в разработке, утверждении и реализации образовательных программ учреждения, несёт ответственность за качество их выполнения в пределах своей компетенции. 

    ...

    Направления работы

    • Управленческая :

      1. Участие в педагогических советах.

      2. Консультирование родителей .

      3. Контакт с органами местной власти и муниципальными службами по социальной защите семьи и детства , с правоохранительными органами .

      4. Ответы на запросы в различные инстанции ,

      5. Составление отчетов и справок.

      6. Участие в совещаниях, семинарах и рабочих группах для повышения результативности своей работы  и налаживании контактов .

      Профилактическая :

      1. Изучение контингента учащихся ( социальный состав школы).

      2. Изучение социума детей :

      - выявление  детей-группы риска ;

      - контрольные проверки семей учащихся , состоящих  на учете в ОДН ;

      - обследование семей опекаемых в  осенний и весенний периоды.

      3. Вовлечение учащихся в кружки , секции , студии ,ГПД.

      4. Сотрудничество в КДН и ОДН.

      5. Профилактическая работа с учащимися для предотвращения антиобщественных поступков  и беседы , направленные на культуру поведения в общественных местах.

      6. Ведение банка данных учащихся,   не посещающих уроки по неуважительной причине.

      Защитно-охранная ;

      1. Осуществляется патронаж вновь прибывших учащихся (школьная адаптация ).

      2. Контроль  за организацией помощи детям из группы риска.

      3. Организация летнего отдыха учащихся через ОДН и Комитет по делам молодежи .

      Аналитико –диагностическая ;

      1. Сбор информации об учащихся,  задержанных полицией.

      2. Анализ работы социального педагога на начало и конец учебного года.

      3. Изучение новых воспитательных технологий с целью достижения максимальной эффективности в работе. 

    Психологическая помощь

    Зачем нужна школе психологическая служба?

    К психологу стоит обращаться в любых ситуациях, касающихся школьника и его семьи. Школьный психолог может помочь с вопросами профориентации, с решением проблем в семье, в межличностных отношениях, с учебой и т. д. Однако не нужно воспринимать школьного психолога исключительно как специалиста, который работает с проблемами детей. Его роль позитивна — он помогает ребенку безболезненно пройти стадии социализации и раскрыть свой потенциал. 

    Основные направления работы

    • психолого–педагогическая диагностика;
    • здоровьесберегающая деятельность;
    • коррекционно–развивающая работа;
    • психолого–педагогическое консультирование;
    • социально–психологическое обеспечение управленческих процессов;
    • психологическая профилактика и просвещение;
    • методическая работа. 

    Кому оказывается психологическая помощь?

    Помощь в школьной адаптации 

    Формирование у школьников положительной устойчивой мотивации к учебной деятельности

    Консультативная помощь обучающимся

    Дополнительный текст про психологическую помощь. 

    Служба школьной медиации

    Служба школьной медиации как команда взрослых и обучающихся стремится

    • Разрешать конфликты силами школы.
    • Измененять традиции реагирования на конфликтные ситуации.
    • Профилактика школьной дезадаптации.
    • Школьное самоуправление и волонтерское движение подростков школы. 

    Служба школьной медиации как команда взрослых и обучающихся стремится

    Если вы поругались или подрались, у вас что-то украли, вас ударили и вы знаете обидчика, вы можете обратиться в службу школьной медации

    то вам надо подойти к Барминой А.Ю., заместителю директора по ВР.

    После этого с каждым из участников встретится ведущий программы примирения для обсуждения его отношения к случившемуся и желания участвовать во встрече. 

    В случае добровольного согласия сторон, ведущий программы проводит примирительную встречу, на которой осбуждаются следующие вопросы:
    Каковы последствия ситуации для обеих сторон;
    Каким образом разрешить ситуацию;
    Как сделать, чтобы этого не повторилось. 
    При необходимости составляется план по возмещению ущерба и социально - психологической реабилитации сторон. 

    Условия, при которых конфликтная ситуация может быть рассмотрена службой

    На встрече выполняются следующие правила

    На встрече выполняются следующие правила
    Поскольку каждый человек имеет право высказать свое мнение, то перебивать говорящего человека нельзя. Слово будет надо каждому участнику.
     На встрече нужно воздержаться от ругани и оскорблений.
     Чтобы не было сплетен после встречи, вся информация о происходящем на встрече не разглашается. 
    Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы

    Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы

    Уполномоченный по правам ребёнка

    Должность уполномоченного по правам ребенка в Тульской области учреждена в соответствии с Уставом (Основным Законом) Тульской области в целях обеспечения гарантий государственной защиты прав и свобод ребенка, их соблюдения и уважения государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами.

    Уполномоченный по правам ребенка в Тульской области при осуществлении своих полномочий независим и неподотчетен каким-либо государственным органам и их должностным лицам. Его деятельность дополняет существующие средства защиты прав, свобод и законных интересов ребенка, не отменяет и не влечет пересмотра компетенции органов власти, их должностных лиц, обеспечивающих защиту и восстановление нарушенных прав, свобод и законных интересов ребенка.

    Уполномоченный по правам ребенка в Тульской области в своей деятельности руководствуется Конвенцией о правах ребенка, Конституцией Российской Федерации, Семейным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 24 июля 1998 года № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации», общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами Российской Федерации, Уставом (Основным Законом) Тульской области, Законом Тульской области от 01.04.2013 № 1891-ЗТО «Об уполномоченном по правам ребенка в Тульской области» и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Тульской области.

    Главным социальным предназначением института уполномоченного по правам ребенка в Тульской области является улучшение положения детей на территории нашего региона, обеспечение соблюдения прав и свобод ребенка и восстановление нарушенных прав детей, в том числе путем осуществления независимого контроля за деятельностью органов государственной власти Российской Федерации и Тульской области, органов местного самоуправления, организаций и должностных лиц в части соблюдения ими прав и законных интересов несовершеннолетних.

    Куда ещё можно обратиться

    Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации города Тулы 

    Зыкова Наталия Алексеевна
    Уполномоченный по правам ребенка в Тульской области
    8(4872) 24-51-68; 8 (902) 695-20-12 (понедельник - четверг с 09:00 до 18:00, пятница с 09:00 до 17:00); факс (4872) 55-63-26; факс  (4872) 30-68-48

    300041, г. Тула, ул. Менделеевская,д. 2
    tuladeti@tularegion.ru 
    Внимание! На указанный адрес электронной почты принимается только официальная корреспонденция от организаций, учреждений.
    Для направления обращения в электронном виде воспользуйтесь, пожалуйста, сервисом "Электронная приемная".

    Документы

    Найдено: 4
    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie