Основанием для создания специальных условий для обучения детей с ОВЗ (ограниченными возможностями здоровья) и детей с инвалидностью служат:
- нормативные требования;
- заключение ТПМПК (для обучающихся с ОВЗ) /п.23 Положения, утв. приказом Минобрнауки России от 20.09.2013г. №1082;
- индивидуальная программа реабилитации или абилитации (для детей-инвалидов) / приложение 3 к приказу Минтруда России от 31.07.2015г. №528н.
Виды ОВЗ по ФГОС определены в соответствии с вариантами адаптированных основных образовательных программ (АООП) для «особых» учеников.
- глухие, 4 варианта АООП НОО
- слабослышащие, 3 варианта
- слепые, 4 варианта
- слабовидящие, 3 варианта
- с нарушением опорно-двигательного аппарата (НОДА), 4 варианта
- с задержкой психического развития (ЗПР), 3 варианта
- с тяжелыми нарушениями речи (ТНР), 3 варианта
- с расстройствами аутического спектра (РАС), 4 варианта
- с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), 2 варианта(3)