Настоящая Программа разработана на основании приоритетов образовательной политики, закрепленных в документах федерального, регионального и муниципальных уровней. Программа представляет собой основной стратегический управленческий документ, регламентирующий и направляющий ход развития Школы. В программе отражаются системные, целостные изменения в Школе, сопровождающиеся проектно-целевым управлением.
Основными функциями настоящей Программы развития являются:
- организация и координация деятельности Школы по достижению поставленных перед ней задач;
- определение ценностей и целей, на которые направлена Программа;
- последовательная реализация мероприятий Программы с использованием научно-обоснованных форм, методов и средств; - выявление качественных изменений в образовательном процессе посредством контроля и мониторинга хода и результатов реализации Программы развития;
- интеграция усилий всех участников образовательных отношений, действующих в интересах развития Школы.
Программа определяет перспективные направления развития Школы на основе анализа работы за предыдущий период. В Программе нашли отражение тенденции изменений, охарактеризованы главные направления обновления деятельности и системы управления Школой на основе инновационных процессов.
Цель разработки данной Программы - проектирование процесса функционирования Школы на основе новых требований обновления российского образования и в соответствии с современными требованиями для повышения качества образовательных услуг. Программа развития - это документ, призванный определить концепцию развития Школы на различных уровнях: стратегическом (цели и задачи), собственно образовательном (содержание образования, технологии, организационно-педагогические условия), управленческом. Реализация Программы зависит от реальных финансовых, материальнотехнических, кадровых, организационных, научно-методических, мотивационных ресурсов. Программа рассматривается как действенный инструмент, обеспечивающий гарантированный результативный, экономичный и своевременный переход образовательной системы в новое качественное состояние и обеспечивающий управление этим переходом.
Программа является внутренним целеобразуюшим документом, обеспечивающим развитие следующих направлений:
1. ФГОС: образовательный стандарт в действии.
2. Повышение качества образования.
3. Профессиональная компетентность педагога.
4. Гражданско-правовое образование и воспитание обучающихся.
5. Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей в процессе обучения.
6. Выявление, сопровождение и поддержка одаренных и талантливых детей.
7. Инклюзивное образование – доступная среда.
8. Развитие системы государственно-общественного управления.
Актуальность Программы обусловлена необходимостью приведения школьной системы образования в соответствии с потребностями развития России в целом, необходимостью оперативного изучения социального заказа и прогнозирования образовательных потребностей; стремлению не только к сохранению достигнутых результатов образования, но и качественному увеличению их; необходимость вовлечения образовательного сообщества и социальных партнёров в реальное соуправление образовательным учреждением.
При подготовке Программы проведен анализ:
- общеобразовательных потребностей, возможностей сообщества и окружающего социума;
- уровня профессионализма, наклонностей и интересов педагогического коллектива;
- «социального заказа» на образовательные услуги; - мониторинга качества образования и воспитанности, общего развития учащихся: физического, духовного, нравственного.
При определении перспективных задач развития МКОУ «Липковская СОШ № 2» учитывается специфика современной социальной и образовательной ситуации:
- потребность в усилении культуросберегающей и культуросозидающей функции образования;
- новые задачи школы в контексте новых образовательных стандартов общего образования;
- развертывание информационного пространства;
- усиление социальных рисков в развитии образовательной сферы (нарастание социальной напряженности в обществе, усиление экстремизма, социальное расслоение, терроризм, утверждение в молодежной среде потребительских идеалов, бездуховности).
Настоящая Программа определяет стратегию и приоритетные направления развития МКОУ «Липковская СОШ № 2» на 2020-2025 годы. Программа предназначена для выстраивания взаимодействия субъектов образовательного пространства, с целью обеспечения качества образования, адекватного потребностям развивающейся личности, государства и общества. Результаты реализации программы представляются ежегодно в виде Отчета о результатах самообследования школы и анализа работы за прошедший учебный год.