Чудеса в пробирке
12.05.2023г. в Центре «Точка роста» МКОУ «Липковская СОШ № 2» учитель химии Ходань О.А. продолжила изучение окислительно-восстановительных реакций. Она рассказала обучающимся 8-х классов о том, что им предстоит вспомнить основные положения теории окисления - восстановления, метод электронного баланса, научиться составлять уравнения химических реакций, протекающих в растворах, и выяснить от чего зависит механизм таких реакций.
Перед лабораторной работой ученикам было предложено посмотреть небольшой видеоролик про хамелеона. Спросите, причём тут хамелеон? Дело в том, что в химии, для химического анализа различных веществ, применяется «раствор хамелеона». В исходном состоянии раствор этого вещества имеет розовый цвет, или фиолетовый, если раствор насыщенный. При реакции с восстановителем в кислой среде - он обесцвечивается, в избытке щёлочи – раствор становится зелёного цвета, а в нейтральной среде раствор будет буро-коричневым. Речь идет о растворе перманганата калия.
Благодаря современному оборудованию и химическим реагентам, предоставленным школе в рамках проекта «Современная школа» учащиеся убедились в том, что продукты окислительно-восстановительных реакций с раствором перманганата калия зависят от среды раствора. Для того, чтобы окислительно- восстановительные реакции протекали в нужном нам направлении, необходимо создавать соответствующую среду раствора. Практический урок был очень интересный и познавательный для 8-и классников.