Химия - понятна и занятна

В течение всего урока ученики выполняли практическую работу, в результате которой изучили механическую структуру почвы, получили почвенный раствор и провели с ним опыты. Школьники научились приемам фильтрования и выпаривания, наблюдали за осаждением частиц почвы. Почвенный раствор исследовали с помощью универсальной индикаторной бумаги и пришли к выводу, что исследуемый образец имеет нейтральную среду.
Во второй части практической работы использовались средства цифровой лаборатории, полученные в рамках программы «Современная школа». Учащиеся с помощью электронных датчиков определили в каждой почвенной пробе уровень содержания нитратов, ионов калия, кальция, величину водородного показателя и наличие электролитов. Далее была составлена комплексная карта химического состава почв. На данной карте были наглядно показаны основные характеристики почвы, исследование которых входило в задачи лабораторной работы. Таким образом, гипотеза ребят подтвердилась: почва – это смесь веществ. Плодородная почва имеет нейтральную и слабокислую среду.