Рисуем узоры в Точке роста
В начале урока ребята отгадали загадку про циркуль:
Длинноногий фигурист
Исчертил тетрадный лист!
Что ни танец - то кружок!
Как зовут его, дружок?
Эта загадка стала настоящим эпиграфом урока.
Затем ребята учились чертить с его помощью различные геометрические и цветочные узоры из окружностей различных радиусов. Некоторые ученики даже успели раскрасить свои работы. Выполняя практическую работу, ребята развивали внимательность, аккуратность, воображение, а самое главное - закрепляли умение обращаться с циркулем! Учитель математики Зубакова М.А подвела итог урока следующими словами: «Вы вручную сделали то, что сейчас обычно рассчитывается на компьютере. В каком-то смысле вы воскресите древнюю практику. Ваша мотивация – творческое самовыражение и самопознание – сравнима с мотивацией древних ученых, которые считали линии, углы и числа проявлением божественного». По-моему, ваше творчество – это отличная возможность увидеть в себе нечто новое через призму древних знаний.